Мировые цены на предметы роскоши будут выравниваться в разных странах из-за роста спроса со стороны среднего класса, беспрецедентной прозрачности цен и стремления китайского правительства увеличить налоговые поступления. К такому выводу пришли аналитики Exane BNP Paribas в совместном исследовании с Deloitte. Выравнивание цен послужит сдерживающим фактором для роста выручки и маржи, наиболее уязвимы итальянские бренды, считают аналитики.
В исследовании проанализировано более 70 000 товаров роскоши ведущих мировых брендов, аналитики проследили данные по ценам в собственных онлайн-магазинах брендов на конец мая 2016 г.
Самые низкие цены на люксовые товары – в странах, где они производятся, в европейских странах товары роскоши дешевле, чем в среднем по миру, а в Азии – дороже, сделали вывод аналитики. Самой дешевой страной оказалась Италия: цены на одни и те же люксовые товары на 17% ниже среднемирового уровня. Ниже среднего цены на одни и те же товары также во Франции (-16% от среднего уровня), Великобритании (-14%), в США они оказались приблизительно на среднем уровне (99%). Самой дорогой страной остается Китай, где цены на предметы роскоши на 30% выше среднего уровня. Зато в странах Азии шире предлагаемый ассортимент, сделали вывод аналитики.
Цены на товары модной и повседневной одежды расходятся больше всего. Сильные различия по странам у Moncler, наименьшие – у Brunello Cucinelli, цены на Louis Vuitton колеблются сильнее, чем на Burberry, говорится в исследовании.
На китайцев в 2015 г., по данным Bain & Company, пришлось до трети всех трат на роскошь. Из-за валютных колебаний китайцы могли сэкономить 39% в августе 2015 г., приехав за товарами роскоши в Париж, писала Financial Times. Модный дом Chanel с апреля 2015 г., по данным The Wall Street Journal, повысил цены в Европе и снизил в Китае – чтобы сократить растущий из-за ослабления евро разрыв, который вынуждает китайцев закупаться в магазинах в Европе.
В России, по данным исследования Exane BNP Paribas и Deloitte, цены на одинаковые товары на 3% выше среднего показателя. Но если учитывать при расчете цен не только одинаковые, а все продающиеся на анализируемых рынках товары, то цены в России на предметы роскоши получаются на 28% выше средних уровней.
Интернет открыл границы: из-за возможности поставить товар из любой страны мира ценообразование на отдельных территориях утрачивает смысл, говорит гендиректор онлайн-магазина Aizel.ru Юлиана Гордон. На онлайн-продажи сейчас приходится 10% люксового рынка, напоминает она. Все ритейлеры выходят в интернет и подталкивают производителей брендов к пересмотру географического подхода к ценообразованию, России это коснется в равной мере, прогнозирует Гордон.
В России ритейлеры уже выравнивают цены: требовательный покупатель может сравнить их в интернете в два клика, соглашается гендиректор Au Pont Rouge Денис Рыженко. Доля покупателей из-за рубежа растет, в том числе из Китая, они очень хорошо ориентируются в ценах и хотят получить дополнительную выгоду от покупок в России, указывает он.
С февраля этого года один из крупнейших продавцов роскоши в России – группа Mercury снизила цены в Центральном универмаге (Торговый дом ЦУМ) и ДЛТ (Дом ленинградской торговли в Петербурге) на 10–25% – по утверждению компании, до уровней цен в Милане и Париже. Компания жертвует своей рентабельностью, говорил генеральный менеджер ЦУМа Александр Павлов.