«Юлмарт» ищет руководителя нового направления «Аукцион», соответствующая вакансия опубликована на сайте hh.ru. Компания будет устраивать аукционы среди покупателей на разные группы товаров на своем сайте и центрах исполнения заказов, рассказал «Ведомостям» гендиректор «Юлмарта» Сергей Федоринов. Компания решила так дополнительно стимулировать продажи, но не планирует отказываться от традиционных акций и скидок, уточняет он.
Покупатель будет предлагать цену за товар, и предложивший наибольшую цену его получит. Система аукциона уже протестирована на покупателях и вызвала их интерес, полноценно «Юлмарт» планирует запустить аукционы в июле, говорит Федоринов. «Это привлекает большое внимание людей, это своеобразное развлечение», - отмечает он.
Через аукцион ритейлер планирует продавать разные категории товаров. Дневной трафик сайта ритейлера в день аукциона будет на 30% выше, чем в другие дни, оценивает Федоринов; это позволит дополнительно нарастить продажи на 2-3%. Доля россиян, предпочитающих покупать товары по промо-акциям, растет, особенно это касается непродовольственных товаров, отмечает Nielsen. Например, по промо-акциям в I кв. продавалось 75% кондиционеров для белья, 67% стиральных порошков, 63% средств для мытья посуды, 58% шампуней, 52% зубной пасты. С IV квартала 2015 г. доля промопродаж этих товаров выросла на 7–12 п. п.
Схема покупки на аукционе сложна и непонятна для покупателя в сравнении с обычной покупкой по фиксированной цене, не согласен партнер Data Insight Борис Овчинников. Но есть небольшое количество активных покупателей, которые хорошо реагируют на покупку в игровой форме, рассуждает он. Существенной доли в продажах от аукционов ждать не стоит, считает Овчинников: они не превысят 3%, но с учетом оборотов «Юлмарта» это сотни миллионов рублей. Оборот группы компаний «Юлмарт» за 2015 г. составил 62,7 млрд руб. с НДС.
Для успешной реализации этой идеи предложение должно быть нестандартным: например, необычные гаджеты либо популярные товары по заметно сниженной цене, уточняет Овчинников. По его словам, сейчас ни один из крупных ритейлеров не использует в России такую модель продаж.
Такие схемы не используют неслучайно, уверен первый заместитель гендиректора онлайн-магазина «220 вольт» Леонид Довладбегян. Аукцион больше подходит к редким штучным предметам - предметам роскоши и искусства. При продаже товаров повседневного спроса намного лучше работают акции, такие как «два по цене одного», коллективные покупки, скидки и др., считает он. Не практикует аукционы и другой крупный ритейлер Ozon, потому что это не соответствует бизнес-модели компании, говорит представитель ритейлера.