»  Федеральная рабочая группа рассмотрит новосибирскую программу реиндустриализации в августе

  Транспортные узлы могут уйти в концессию

Минтранс предлагает отдавать в концессию транспортно-пересадочные узлы. Опубликованный на портале regulation.gov.ru проект поправок включает их в закрытый список, предусмотренный законом о концессиях.

Транспортно-пересадочный узел по Градостроительному кодексу – это комплекс из земельного участка, транспортной инфраструктуры и объектов для обслуживания пассажиров в местах пересадок. В законе о концессионных соглашениях такой объект не упомянут, говорится в пояснительной записке Минтранса, хотя создание и развитие этих узлов – одно из приоритетных направлений Транспортной стратегии до 2030 г.

Пока пересадочные узлы могут быть частью более крупных концессий. Их готовятся включить в концессию по первой части пускового комплекса легкорельсового транспорта в Московской области, говорится в обзоре InfraOne.

Возникают проблемы – приходится называть узлы частью автомобильной дороги или общественного транспорта, комментирует старший юрист Herbert Smith Freehills Роман Чураков. Для этого ядром таких концессий должны быть объекты, перечисленные в законе: реконструкция станции метрополитена, строительство автодороги, соглашается консультант инфраструктурных проектов. Поправки устранят эти проблемы, отмечает Чураков.

Пересадочные узлы выгодны государству в концессиях, коммерческая окупаемость которых невелика, рассказывает консультант. Именно на коммерческой недвижимости – магазинах, платных залах ожидания, различных сервисах – концессионер может заработать, а государство, соответственно, снизить свои выплаты, объясняет он.

Для концессии могут быть интересны пересадочные узлы в первую очередь в Москве и Подмосковье – вылетные ж/д и автомагистрали проекта РЖД по модернизации Московского транспортного узла, рассуждает руководитель проектов практики «Инфраструктура» «НЭО центра» Евгений Мазур: есть поток пассажиров, которого нет у других регионов.

Возможности закона о концессиях сейчас используются далеко не полностью, поэтому такое расширение перечня объектов выглядит бессмысленным, считает консультант инфраструктурных проектов. Можно запускать проекты, а не дожидаться поправок, заключает он.


Copyright © Medvedi-pc.ru - Финансы, аналитика, экономика в России.