Миноритарные акционеры клуба - АО «Ломо», ООО «Оазис плюс», Леноблкомимущество, Комитет имущественных отношений Петербурга (КИО), ОАО «Каравай», ООО «Страйк», Фонд развития и поддержки СМИ. КИО не воспользовался преимущественным правом приобретения, учитывая позицию комитета по физкультуре и спорту о нецелесообразности данного приобретения, а также из-за отсутствия средств на это в бюджете Петербурга, говорит представитель комитета. Ленобласть с 2002 г. владеет 50 обыкновенными именными акциями «Зенита», регион не приобретал дополнительных акций, говорит представитель администрации Ленобласти. По его словам, с проведенной допэмиссией «Зенита» в 2015 г. доля Ленобласти в уставном капитале уменьшилась до 0,16%. По данным СПАРК, у Ленобласти было 0,21% уставного капитала.
Владелец «Оазис плюс» не знал о допэмиссии. Гендиректор «Каравая» отказался от комментариев. «Ломо» и фонд не ответили на запрос. С ООО «Страйк» связаться не удалось.
«Зенит» – четырехкратный чемпион России по футболу, обладатель Кубка и Суперкубка UEFA. В этом году «Зенит» будет играть в Лиге Европы UEFA.
Генеральный споносор клуба - «Газпром». Его «дочка» «Газпром нефть» до 2019 г. заплатит клубу 90 млн евро. Всего у «Зенита» около 30 партнеров и спонсоров.
В 2012 г. агентство Brand Finance оценило бренд «Зенита» в $56 млн. Популярность клуба растет, это свидетельство положительной динамики стоимости бренда «Зенит», говорит генеральный директор Sport Media Group Сергей Пантелеев. По его словам, «Зенит» - один из самых популярных клубов в стране, что отражается, к примеру, на количестве спонсорских контрактов и их стоимости. Капитализация клуба будет продолжать расти, но из-за кризиса темпы будут не такими быстрыми, добавляет он. Жесткой корреляции спортивных успехов с ростом стоимости бренда нет. Manchester United уже несколько лет не выигрывает серьезных титулов, но показатели популярности клуба растут, напоминает он.